Как выжить в авиакатастрофе

Как выжить в авиакатастрофе

Большинство людей уверены, что при падении самолета у пассажиров нет шансов на спасение. Такое мнение подогревают ежедневные новости и голливудские фильмы катастрофы. В фильмах обычно показывают падение самолета с высоты 10000 метров, которое заканчивается все сжигающим взрывом. В действительности чаще все происходит не совсем так, или даже совсем не так.

Несколько советов, которые возможно помогут вам выжить во время авиакатастрофы от Бретт и Кейт Маккей. Анализируя несчастные случаи, связанные с авиационными происшествиями, международная комиссия перевозчиков установила, что выживаемость в авариях составила 95,7%. Разумеется существуют случаи, когда погибает полностью самолет со всеми пассажирами, но подобные ситуации крайне редки. Специалисты посчитали, что даже в серьезных авариях, связанных с пожаром и разрушением самолета, в живых остаются 76,6% пассажиров.

Как выжить при авиакатастрофе

Отсюда делается простой расчет, шанс погибнуть в самолете находится в соотношении 1/11000000, что показывает гражданскую авиацию как самый безопасный вид транспорта. Расчеты и анализ показали так же, что 40% погибших имели все шансы выжить, если бы предприняли соответствующие действия.

  • У вас только 90 секунд, чтобы покинуть горящий самолет.

Понимание этого постулата является ключевым элементом выживания, все другие советы служат лишь дополнением к главному. Чаще всего люди погибают не от удара о землю, а от огня. После жесткой посадки человек пребывает в состоянии эйфории, что он остался жив и недооценивает скорость распространения пожара внутри самолета. Опросы показали, большинство людей думают что они имеют около 30 минут, чтобы выбраться из горящего самолета. В реальности горящее топливо прожигает алюминиевый корпус всего за 90 секунд.

  • Нужно быть в хорошей форме.

При тестировании около 2500 человек в смоделированной ситуации катастрофы, было определен тип человека, который чаще выживает. Молодые стройные мужчины имеют лучшие шансы на выживание, пожилые полные  женщины наихудшие шансы, (приносим извинения, но это факт). Во время экстренной эвакуации человеку нужно быстро перемещаться по узким проходам заваленным багажом и нырнуть в аварийный люк, который может быть всего 50 см. шириной. Это трудно сделать человеку с большим избыточным весом и в плохой физической форме. К тому же были случаи, когда такие люди блокировали своим телом проход и обрекли на смерть других пассажиров.

  • Если у вас есть выбор, то летайте на больших самолетах.

У региональных перевозчиков, использующих небольшие самолеты, аварий и происшествий почти в два раза больше, чем у крупных национальных авиакомпаний. Кроме того большой самолет лучше гасит энергию при ударе, что дает дополнительные шансы выжить пассажирам.

Уже много лет изучается статистика самого безопасного места в самолет. Многие эксперты считают, что наиболее безопасно летать сидя в хвосте самолета. Но как говорят знающие вопрос специалисты, эта статистика не является безусловной. Были случаи когда наиболее сильный удар при посадке приходился именно на хвост самолета. Да и нет наверно двух совершенно одинаковых катастроф.

Аварийный люк

Наибольшие шансы у тех, кто сидит рядом с аварийным выходом. Этот постулат практически никто не оспаривает, есть и подтверждающая статистика, если до выхода больше пяти рядов, шансы выбраться уменьшаются. То же самое касается и места в ряду, те кто сидит возле прохода быстрее смогут покинуть самолет, чем пассажиры сидящие у окна.

Человеческий мозг не в состоянии понять в момент катастрофы насколько серьезна ситуация. Неожиданность и шок заставляют людей тратить время на обдумывание, когда требуются быстрые действия. Многие вместо того чтобы спасаться начинают искать свой багаж, или бесцельно бродят по салону. В интервью взятых после катастрофы отмечается, что большинство людей просто оставались сидеть на своих местах, вместо того чтобы действовать.

Желательно иметь заранее обдуманный план действий на случай аварии. Знать где находятся выходы, посчитать количество рядов и возможных препятствий на пути эвакуации. Если вы путешествуете с семьей, обговорить с женой возможные варианты действий, пути перемещений, ответственность за каждого ребенка.

Экипаж конечно сделает все возможное для спасения пассажиров, но надо учитывать что они попадают в аварию вместе с всеми и зачастую выбывают из строя при жесткой посадке. Вы должны быть готовы самостоятельно принимать решения о путях эвакуации.

Внимательно выслушайте стюардесс, когда они делают инструктаж по безопасности. Существуют исследования, которые показывают, часто летающие пассажиры оказывались наименее информированными о том что делать в кризисной ситуации. У людей возникала некоторая самоуспокоенность, летал уже тысячу раз, что может случиться, и так все знаю, слушать стюардессу не обязательно.

В авиации формула 3- и 8+ относится к первым трем минутам после взлета и последним восьми минутам перед посадкой. Статистика показывает, что 80 процентов авиакатастроф происходят в этот период. Во время основного полета опасность катастрофы резко падает.

  • Несколько советов поведения в период 3- и 8+ .

Не спите.
Не снимайте обувь, если вы путешествуете со своей женой порекомендуйте ей надеть обувь на низком каблуке, шпильки — не самое важное в самолете.
Не пейте перед посадкой в самолет, возможно вам понадобится адекватное восприятие действительности.
Затяните ремень безопасности как положено, низко и плотно.
Обдумайте заранее план действий на экстренный случай.

И совсем не нужно быть параноиком во все время путешествия, скорее бдительно расслабленным. Салон самолета находится под давлением, чтобы можно было дышать на большой высоте  где воздух сильно разряжен. При опасности разгерметизации сразу наденьте кислородную маску.

Безопасность при перелетах

Многие думают, что рекомендуемая позиция «согнувшись» при нештатной посадке выглядит глупо и не поможет при авиакатастрофе. Между тем исследования показывают, что подобное положение тела дает дополнительные шансы на спасение. Эта позиция уменьшает скорость и силу удара головой об переднее сиденье и травмирование конечностей при столкновении.

Забудьте вашу ручную кладь! Сколько людей погибло, пытаясь найти и вытащить свои сумки! Перетаскивая чемоданы вы не только уменьшаете свои шансы на спасение, но и блокируете путь к выходу остальным пассажирам. Во время паники не забудьте своих детей. Наш мозг может делать глупые вещи во время стихийного бедствия. Все время повторяйте себе: «У меня есть дети, у меня есть дети, у меня есть дети». Лучше иметь заранее обдуманный план, кто из взрослых отвечает за каждого ребенка.

(Visited 44 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.