Правила этикета при общении с людьми с ограниченными возможностями. На самом деле трудно найти человека с безграничными возможностями, а это значит что у всех нас в той или иной мере возможности ограничены. Просто некоторые скрытые недостатки считаются нормой, тогда как другие, заметные, определяются как инвалидность. Всегда помните, вы ничем не лучше других людей и ни у кого нет права на пренебрежительное, высокомерное отношение к людям, имеющим какие то ограничения в жизни. Инвалидность это всего лишь частный внешний признак и он не может характеризовать человеческую личность.

Постарайтесь объяснить своим детям, что каждый человек заслуживает уважения, в том числе и те, которые являются инвалидами. Поймите для себя, и расскажите ребенку, что в жизни каждого человека могут случиться крайне неприятные вещи.

Общение

Думаю правильнее употреблять термин «инвалидность» только с медицинской точки зрения, то есть как врачебный вердикт, а не как определение самого человека. С другой стороны под это понятие подпадает очень широкий спектр состояний. Например если вы носите очки, то у вас в той или иной степени ограничены возможности по зрению.

Многие формы инвалидности невидимы, например сердечник может выглядеть совершенно здоровым. То же самое касается целого спектра серьезных заболеваний. Поэтому следует отнестись с должным пониманием к человеку, который не может переносить серьезных физических нагрузок.

Старайтесь тщательно подбирать слова при общении с такими людьми. Прямое определение может выглядеть как оскорбление, замените его на более мягкое. Например не говорите «глухой», скажите «человек с нарушением слуха».

Каждый вид инвалидности требует своего этикета при общении. Если вы не знаете правил лучше спросить у самого человека в мягкой, доброжелательной форме, чем вы сможете ему помочь.

  • Правила общения с людьми с ослабленным зрением.

Для начала представьтесь и сообщите кто вы и о чем желаете говорить.
Предупреждайте собеседника если вы собираетесь уйти. Если этого не сделать, то вы можете поставить партнера в неудобную ситуацию, когда он будет продолжать разговор, считая что обращается к вам.
Сообщайте о потенциальной опасности спокойным голосом.
При ходьбе предложите опереться на свой локоть.
Давайте совершенно конкретные, точные и подробные описания.

  • Правила общения с людьми с нарушением слуха.

Ведите разговор лицом к лицу.
Чтобы привлечь внимание слегка прикоснитесь к плечу.
Можете подкрепить слова жестами, но при этом не закрывайте свое лицо.
Говорите медленно и внятно, но не обращайтесь к собеседнику как к дураку. На самом деле он может намного превосходить вас интеллектуально.
При необходимости будьте готовы повторить свою речь, без раздражения и презрительных гримас.
Используйте ручку и бумагу по необходимости.
Нельзя срываться на крик, это некрасиво в любом случае.
Если в разговоре участвует переводчик, говорите обращаясь к собеседнику, а не к переводчику.

  • Этикет общения с человеком, имеющем проблемы с подвижностью.

Приветствуйте человека нормально, без сюсюканья и жалостливых гримас.
Пожмите руку если вам предложат.
Не рекомендуется перемещать коляску, если она оказалась на вашей дороге, измените свой путь.
Уважайте личное пространство, не двигайте коляску если вас не просят, не садитесь на подлокотник и не опирайтесь на спинку.
Во время разговора старайтесь находиться на уровне его глаз, при необходимости найдите стул и присядьте рядом.

Люди с ухудшением зрения, слуха и двигательными нарушениями часто используют служебных животных. Когда вы видите человека с собакой поводырем, не пытайтесь погладить животное. Помните, собака работает, и её отвлечение может иметь серьезные последствия.

  • Правила поведения с собакой поводырем.

Нельзя гладить не спросив разрешения.
Не предлагайте животному еду.
Не зовите собаку по имени.
Вообще никак не отвлекать собаку, когда она работает для своего хозяина.

Похожие статьи